1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района  «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее по тексту – Организация) является некоммерческой образовательной организацией,  не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.  Организация   создана,  в соответствии с законодательством Российской Федерации,  для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.2. Собственником имущества и учредителем Организации является Муниципальное  Образование «Гиагинский район» (далее – Учредитель). Функции и полномочия учредителя Организации при ее создании от имени администрации МО «Гиагинский район» осуществляет Управление Образования администрации  МО «Гиагинский район» (далее – Уполномоченный орган).

1.3. Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 10» .

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 10. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах, в символике Организации.

Организационно-правовая форма –   организация.

Тип Организации –  бюджетная;

Вид Организации – средняя общеобразовательная школа.

1.4. Место нахождения Организации:

Юридический/фактический адрес:

385635, Республика Адыгея, Гиагинский район, станица Дондуковская, улица Ленина, 73.

1.5. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе филиалы и представительства, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании настоящего Устава и соответствующего Положения. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Организации запрещается.

        1.6. Организация осуществляет,  на основании лицензии,  образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых она создана, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, правовыми актами Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного самоуправления,  содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и настоящим Уставом.

1.7. Организация является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в тер­риториальных органах Федерального казначейства на основании соглашений, заключенных Учредителем с финансовыми органами Республики Адыгея, МО «Гиагинский район», имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.

 1.8. Организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 1.9. Финансовое обеспечение функционирования Организации осуществляется за счет субсидии из бюджета МО «Гиагинский район» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Организацией  в соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере образования, и иные цели.

Организация не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

        1.10. Организация отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенного Организацией  за счет средств, выделенных ей  Учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.11.        Организация приобретает права:

-  юридического лица с момента её  государственной регистрации;

- на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии;

- на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, включение в схему централизованного государственного финансирования и пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством, в установленном действующим законодательством порядке.

1.12. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся  осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.13. Организация питания обучающихся  возлагается на Организацию.

1.14. Организация обеспечивает открытость и доступность сведений путем размещения на официальном сайте Организации  в сети «Интернет» и обновления в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений:

1) информации о:

а) дате создания Организации, Учредителе, месте нахождения Организации и её  филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;

б) структуре и органах управления  Организацией;

в) реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) численности обучающихся  по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея,  бюджета МО «Гиагинский район» и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) языках образования;

е) федеральных государственных образовательных стандартах;

ж) директоре Организации, его заместителях, руководителях филиалов Организации (при их наличии);

з) персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в т.ч. о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, условиях питания и охраны здоровья обучающихся, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  обучающихся);

к) объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Республики Адыгея,  бюджета МО «Гиагинский район», по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

л) количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

м) наличии и  условиях предоставления обучающимся  мер социальной поддержки;

н) поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года.

2) копий:

а) устава Организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Организации, утвержденного в установленном законом порядке;

д) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся,  режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания  перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Организацией  и обучающимися  и (или) их родителями (законными представителями), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в т.ч. образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об их исполнении;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В Организации  не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

            Образование носит светский характер.

1.16. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Организация.

            За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся  и (или) их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

2.                  ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Предметом деятельности  Организации  является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся  в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Организации является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха.

2.3. Основными видами деятельности  Организации  является реализация:

• основной  общеобразовательной  программы начального общего образования;

• основной  общеобразовательной программы  основного общего образования;

• основной  общеобразовательной  программы среднего общего образования;

2.4. Организация вправе осуществлять приносящую доход деятель­ность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради кото­рых она создана.

        Организация вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, по договорам об оказании платных образовательных услуг:

 1) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

2) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;

3) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;

4) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

5) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них (компьютерных программных продуктов, полезных моделей и т.п.);

6) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

7) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архи­вами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися  Организации;

8) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельно­сти, реализация результатов данной деятельности;

9) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских ра­бот;

10) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

11) производство и реализация продукции производственного, техниче­ского, учебного и бытового назначения;

12) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и дру­гих видов вторичного сырья;

13) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

2.5. Организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям её создания, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся  в каникулярное время с дневным пребыванием.

2.6. К компетенции Организации относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания Организации; 

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Организации, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам;

7) разработка и утверждение по согласованию с Уполномоченным органом программы развития Организации;

8) прием обучающихся  в Организацию, их перевод и отчисление;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной) библиотеки, обеспечивающей доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, укомплектование печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

11) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися  образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся  и работников Организации;

16) создание условий для занятия обучающимися  физической культурой и спортом;

17) создание безопасных условий обучения обучающихся  в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся , работников Организации;

18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

19) установление требований к одежде обучающихся  (с учетом мнения участников образовательного процесса и материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей);

20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся  и (или) их родителей (законных представителей), осуществляемой в Организации  и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

22) создание условий для ознакомления всех работников, обучающихся  и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом

23) обеспечение создания и ведения официального сайта Организации  в сети «Интернет»;

24) организация социально-психологического тестирования обучающихся  в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законом;

25) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся  установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся  в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

        3.1. Целями образовательного процесса Организации  является развитие обучающихся  и приобретение ими в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, воспита­ние гуманизма, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

3.2. Основные общеобразовательные программы, реализуемые Организацией:

- образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года),

- образовательная программа ос­новного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет),

- образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

        Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.                 

3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.  

          Начальное общее образование (1 уровень) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

         Основное общее образование (2 уровень) направлено на становление и формирование личности обучающегося  (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

        Среднее общее образование (3 уровень) направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося  к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

     Исходя из запросов обучающихся  и их родителей (законных предста­вителей), при наличии соответствующих условий в Организации  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

      Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся  сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся  ранее.

3.5. Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Организацией  самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.6. Организация на всех уровнях образования реализует дополнительные общеразвивающие программы духовно-нравственного, общеинтеллектуального, спортивно-оздоровительного, общекультурного, социального направлений, содержание которых и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией.

 3.7. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 3.8. Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, перечень и порядок предоставления которых регламентирован соответствующим Положением.

 3.9. Организация по желанию обучающегося  и (или) его родителей (законных представителей) с учетом его потребностей и возможностей может создавать условия для освоения им общеобразовательных программ или их отдельных разделов в формах, предусмотренных по каждому уровню образования соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.10. Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Организацией  самостоятельно.

3.11. Образовательная деятельность в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.12. Организация в соответствии с Правилами приема обучающихся  обеспечивает прием на обучение всех граждан, которые проживают на территории, за которой закреплена Организация, и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Организации.

3.13. Обучение детей в Организации  начинается по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Уполномоченный орган вправе разрешить прием детей в Организацию на обучение в более раннем или более позднем возрасте.

3.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. При приеме обучающихся  Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся .

3.16. Организация образовательного процесса в Организации  осуществ­ляется на основе учебного плана, разрабатываемого Организацией самостоятельно в соответствии с базисным учебным  планом и  федеральными государственными образовательными стандартами.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразова­тельной программы определяются Организацией самостоятельно.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития лич­ности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе в таких формах как дис­куссии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные иссле­дования, общественно-полезные практики, социальные проекты. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности в Организации, используются возмож­ности ор­ганизаций дополнительного образования, культуры и спорта.

3.17. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации регламентируются соответствующим Положением.

3.18. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

        3.19. Организация выдает лицам, прошедшим государственную  итого­вую аттестацию, документы государственного образца об уровне образова­ния, заверяемые печатью Организации.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией.

3.20. Учебный год в Организации   начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государ­ственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

3.21. Режим занятий, продолжительность уроков, перемен между ними  и каникул регламентируются годовым календарным учебным графиком.

3.22. Количество классов определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного про­цесса, созданных в Организации.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся .

3.23. Количество обучающихся  в классах  состав­ляет не более 25 человек.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х клас­сах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах (при наличии условий), по информатике и информационно-комму­никационным технологиям, основам информационной культуры,  физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в РФ.

3.24. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

           Дисциплина в Организации  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся  не допускается.

3.25. Организации запрещается привлечение обучающихся  к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и (или) согласия родителей (законных представителей), а также принуждение к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, и (или) принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

 

4.    УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

        4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Организации.

        4.2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется нормами действующего законодательства Российской Федера­ции и локальными актами Организации.

4.3. Обучающимся  предоставляются академические права на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации;

3) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Организации, в установленном   порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

4) зачет Организацией, в установленном  порядке результатов освоения обучающимися  учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

8) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

10) участие в управлении Организацией в порядке, установленном настоящим Уставом;

11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организация и осуществление образовательной деятельности в Организации;

12) обжалование актов Организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Организации;

14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

16) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Организации  и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

17) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.4. Обучающиеся  обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Организации;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся  и работников Организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Организации;

6) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством,  договором об образовании (при его наличии).

4.5. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Организации к обучающимся  в установленном законом порядке могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Организации.            

4.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся  по образовательным программам  начального общего образования, к обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости), а также к обучающимся  во время их болезни, каникул.

4.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение органов управления Организации.

        4.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Уполномоченного органа учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с его родителями (законными представителями) и Уполномоченным органом не позднее, чем в месячный срок, принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

4.9. По решению Организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п.4.5. настоящего Устава, допускается применение отчисления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Организации, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося  применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Организации  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Организации, а также нормальное функционирование Организации.

4.10. Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.11. Организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося  в качестве меры дисциплинарного взыскания Уполномоченный орган. Уполномоченный орган и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение им общего образования.

4.12. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.           

4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся  имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Организацией;

2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Организации;

3) знакомиться с  настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организация и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

7) направлять в органы управления Организации обращения о применении к работникам Организации, нарушающим и (или) ущемляющим их права и (или) обучающихся, дисциплинарных взысканий;

8) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся , давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

9) принимать участие в управлении Организацией в форме, определяемой настоящим Уставом;

10) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся  обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Организацией  и обучающимися  и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся  и работников Организации;

4.15. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся  устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании (при его наличии).

4.16. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся  несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.17. Педагогические работники, с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Организации:

1. пользуются следующими свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

2. имеют академические права на:

1) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

2) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой Организация  и в порядке, установленном законодательством об образовании;

3) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ  учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

4) осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и  инновационной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

5) прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) один раз в пять лет;

6) бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Организации ;

7) бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

8) участие в управлении Организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

9) участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

10) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

11) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

12) защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

           3.имеют социальные гарантии и трудовые права на:

1) сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю);

2) дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в зависимости от должности и (или) специальности, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством, при условии участия в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобождении от основной работы на период его проведения;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем и (или) Уполномоченным органом.

4.18. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

        Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Организации, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

4.19. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Организации определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

4.20. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебных программ  преподаваемых предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся  и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся  познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся  культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся  и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Организации;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.

4.21. Педагогический работник Организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся  в Организации , если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.22. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся  к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся  недостоверных сведений об исторических,  национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся  к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.23. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п.4.20. настоящего Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.24.  Комплектование  персонала Организации осуществляется на осно­вании штатного расписания и учебного плана Организации в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

 К педагогической деятельности допускаются  лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Директору Организации и его заместителям предоставляются в установленном законом порядке  права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам.

4.25. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников Организации, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

 Право на занятие этих должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.26. К педагогической деятельности не допускаются лица, которые ли­шены права ею заниматься по вступившему в законную силу приговору суда, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяж­кие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными либо име­ющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правитель­ством Российской Федерации.

К трудовой деятельности в Организации,  в т.ч. к педагогической,  не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим ос­нованиям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и до­стоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатри­ческий стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

        4.27. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.28. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательного процесса по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся  дисциплинарного взыскания, в Организации  создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из равного числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работников Организации, деятельность которой регламентируется соответствующим Положением.

4.29. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательного процесса в Организации, подлежит исполнению в предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

5.    ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

 

5.1.            Функции и полномочия Уполномоченного органа:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Организации  (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Организации;

3) утверждение Устава Организации, а также вносимых в него изменений и дополнений;

4) назначение директора Организации, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение с ним трудового договора (контракта);

5) формирование и утверждение муниципального задания для Организации в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности;

6) обеспечение содержания зданий и сооружений Организации, обустройство прилегающей к нему территории;

7) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, расходов на уплату налогов (в т.ч. за земельные участки) и содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного Учредителем за Организацией или приобретенных Организацией  за счет выделенных ей  Учредителем средств на приобретение такого имущества; 

8) осуществление  контроля   за   исполнением   Организацией   действующего законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея, правовых актов Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного самоуправления,  содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также  финансового контроля   за   целевым использованием Организацией  выделенных бюджетных средств;

9) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление Организации за конкретной территорией муниципального образования «Гиагинский район»;

10) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних обучающихся, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

11) обеспечение перевода обучающихся  в другие образовательные организации  с согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности Организации;

12) организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация  разработки  муниципальных  программ развития содержания и форм образования, обеспечение их реализации;

14) координация деятельности образовательных организаций в целях осуществления государственной политики и реализации муниципальных программ в сфере образования;

15) издание  в пределах своей компетенции правовых актов, обеспечивающих реализацию решений, постановлений и других  актов вышестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления;

16) принятие решений (на основании заключения специально уполномоченной комиссии по диагностике состояния развития ребенка) об открытии специальных классов, групп, организации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)  особыми образовательными потребностями;

17) организация информирования обучающихся  и их родителей (законных представителей)  о проведении государственной (итоговой) аттестации;

18) дача согласия на внесение недвижимого имущества, закрепленного за Организацией или ею приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а так же находящегося у Организации особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

19) рассмотрение и одобрение предложений директора Организации о совершении сделок с имуществом Организации в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

20) заключение соглашения об открытии Организации лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;

21) иные функции  и полномочия учредителя, установленные законодательством.

 

6.      УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

        6.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации в соответствии с действующим законодательством.

         Директор Организации должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

6.3. Директор Организации назначается на должность и увольняется с должности приказом Уполномоченного органа.

        Должностные обязанности директора Организации не могут исполняться по совместительству.

         Запрещается занятие должности директора Организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

6.4.  Компетенция директора Организации:

1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) действует без доверенности от имени Организации, представляет Организацию во всех органах власти, управления и контроля, организациях, предприятиях, организациях;

3) организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью  Организации;

 4) обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные нормативные акты Организации, в т.ч. после принятия и (или) согласования их органами управления Организации, в установленном законом случаях - с учетом мнения профсоюзного комитета (при его наличии в Организации), иные документы;

6) утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам Организации, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения;

7) осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников Организации, распределение их должностных обязанностей, заключает с ними трудовые договоры; 

8) осуществляет расстановку педагогических кадров Организации, распределяет учебную нагрузку, проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;

9) организует работу по проведению аттестации педагогических работников Организации и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;

10) в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися  и работниками Организации, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Организации;

11) обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав либо его новой редакции;

12) осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления обучающихся;

13) является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными в установленном порядке  муниципальным заданием и планом финансово - хозяйственной деятельности Организации;

14) принимает меры для расширения и развития материальной базы Организации, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-бытовых условий для обучающихся  и работников;     

15) заключает от имени Организации договоры (контракты), соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Организации;  

16) организует деятельность Организации, не являющуюся основной, в т.ч. оказание платных дополнительных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующего Положения;      

17) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья обучающихся  и работников Организации;

18) приостанавливает в обязательном порядке  решение Общего собрания, Совета школы и (или) Педагогического совета Организации в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу; 

19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Организации и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Уполномоченного органа.

6.5. Директор Организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Организации.

6.6. Органами управления Организации являются Общее собрание работников Организации (далее – Общее собрание), Совет школы (далее – Совет), Педагогический совет Организации, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями.

6.7.   Общее собрание:

1) рассматривает и принимает Устав Организации, в том числе изменения и дополнения к нему;

2) избирает членов Совета школы  из числа работников Организации, определяет срок их полномочий;

3) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.

6.7.1.  Общее собрание проводится не реже двух раз в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его состава.

 6.7.2. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

            Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и не противоречащее законодательству, является обязательным.

6.8. Совет школы   является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Организации.

6.8.1.   Совет школы  состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

1) работников Организации;

2) родителей (законных представителей) обучающихся;

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся  избираются на их собраниях, проводимых в классах Организации.

3) обучающиеся 8-11 классов;

Члены Совета из числа обучающихся избираются на собрании обучающихся.

В состав Совета входит директор Организации.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Организации (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов управления, функционирующих в Организации .

6.8.2. Совет избирается сроком не более чем на 5 лет открытым голосованием на Общем собрании и собраниях родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся, и приступает к деятельности с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета, определенной его Положением.

Председателем Совета не может быть избран директор Организации.

6.8.3. Компетенция Совета:

1) Согласовывает:

- Программу развития Организации;

- Правила внутреннего распорядка обучающихся.

2) Вносит директору  Организации предложения в части:

­  мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации иных мероприятий, проводимых в Организации;

­  соблюдения прав и свобод обучающихся  и работников Организации.

3) Участвует

­  в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

­  в подготовке публичного (ежегодного) доклада Организации;

­   заслушивает отчет директора Организации или иных уполномоченных им лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

5) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

6) Имеет право

­  приглашать на заседания Совета работников Организации для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, не нарушая законодательство Российской Федерации и осуществление образовательного процесса;

­  запрашивать и получать от директора Организации информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

7) Рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.

6.8.5.   Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6.8.6.   Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор Организации.

6.8.7.   Первое заседание Совета созывается директором Организации не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются  председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.

6.8.8.   Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета, который  должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

6.8.9.   Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного его Положением. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

6.8.10. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов, открытым голосованием, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

6.9. Педагогический совет Организации осуществляет управление образовательным процессом и инновационной деятельностью Организации, а именно:

1) обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов его реализации;

2) обсуждает и принимает образовательную программу Организации, учебный план; 

3) принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса,  план работы Организации на учебный год;

4) ходатайствует перед Советом о поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;

5) утверждает характеристики педагогов, представляемых к наградам и поощрениям различного уровня;

6) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.

6.9.1.   Деятельность Педагогического совета Организации регламентируется его Положением.

6.9.2.   Решения Педагогического совета Организации реализуются приказами директора Организации.

6.9.3.   Заседания Педагогического совета Организации правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50 % + 1 человек). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

6.10. При Педагогическом совете Организации  могут создаваться методический совет, мето­дические объединения педагогов, проблемные группы, деятельность которых регламентируется Положениями, принятыми Педагогическим советом Организации.

6.11. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Организацией и при принятии Организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Организации могут создаваться на добровольной основе советы обучающихся  и советы родителей (законных представителей) обучающихся,  деятельность которых регламентируется  соответствующими Положениями

 

 

7.  ИМУЩЕСТВО  ОРГАНИЗАЦИИ

 

        7.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессроч­ного пользования).

7.2. Имущество Организации находится в собственности Учредителя и закрепляется за ней на праве оперативного управления (далее – Имущество).

7.3. Организация в отношении Имущества осуществляет права пользова­ния и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением Имущества в пределах, установленных законом и правовыми актами МО «Гиагинский район»

7.4. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах могут быть:

­    субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреди­теля, субсидии на иные цели;

­    имущество, переданное Учредителем Организации в оперативное управление в установленном порядке;

­     добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;

­    средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

­    другие, не запрещенные законом поступления.

        7.5. Финансовое  обеспечение выполнения  муниципального  задания осуществляется  с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией  Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

      Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.6. Организация без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней  Учредителем или приобретенным Организацией  за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации.

7.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Организацией  своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

        Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией  или о выделении средств на его приобретение.

7.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией  Учредителем или приобретенных Организацией  за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.9. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

        Организация с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней  Учредителем или приобретенного Организацией  за счет денежных средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.10. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Организация вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Организации, определяемой по данным её  бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) может быть совершена Организацией  только с предварительного согласия Уполномоченного органа.

7.11. Организация не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.12. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Организации, поступают в её самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создано.

          В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, Организация вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).

7.13. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Организацией деятельности и использования закрепленного за Организацией имущества.

 

8.      РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

8.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Организации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.2. Изменение типа Организации не является её реорганизацией. При изменении типа Организации в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

8.3. Ликвидация Организации осуществляется:

-  по решению Учредителя;

- по решению суда в случае допущенных при её создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Реорганизация и изменение типа Организации осуществляются по решению Учредителя.

8.4. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Организации её работникам, обучающимся  и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение прав и интересов в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. При ликвидации Организации её имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.6. В случае прекращения деятельности Организации, аннулирования или приостановления действия соответствующей лицензии Уполномоченный орган обеспечивает перевод обучающихся  с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности.

8.7. При прекращении деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в исторический архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив социально-правовых документов.

8.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Организации считается завершенной с момента внесения  записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

9. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

9.1. Деятельность Организации регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим их занятий, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Организацией  и обучающимися  и (или) их родителями (законными представителями).

9.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся  или работников Организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

 9.4. Изменения (дополнения) к настоящему Уставу принимаются Общим собранием и утверждаются Уполномоченным органом. Внесенные в Устав изменения (дополнения) регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.