1.     План работы МО учителей начальных классов

 

Актуальные проблемы  для начальной школы в новом учебном году:

Повышение качества образования;

Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов в рамках требований ФГОС.

Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика.

Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ.

Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования.

Исходя из выше перечисленных проблем, анализа за прошлый год, были сформулированы тема и задачи  методического объединения учителей начальных классов на 2017 -2018 уч. год

 

 

Основная тема работы МО: « Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»   

            

 Цель:  Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при  продуманной   системе организации  дифференцированного учебно-воспитательного процесса.

 Задачи:      

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:  - переход на новые учебные стандарты (формировать  универсальные учебные действия обучающихся)
  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников  системы УУД

 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
 4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
 5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГО

 6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
 7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  УУД младшего школьника.

 8. Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися.

 9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

1.                 Анализ методической деятельности за прошедший  учебный год и планирование на новый учебный год.

2.                 Анализ посещения открытых уроков.

3.                 Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

4.                 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2. Информационная деятельность:

1.                  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2.                  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3.                  Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

 Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО,  педагогических советах.

5. Посещение семинаров  РМО.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

4.Межсекционная работа:

 

1. Проведение предметной недели начальных классов.

2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.

3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (обсуждение деятельности МО)

 

Организационно – методическая  деятельность

План заседаний МО

 

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

1 заседание МО учителей начальных классов (август)

« Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, плана работы МО учителей начальных классов ».

1.

Анализ работы

Информационно-методическое совещание

Жук Е.А..

2.

 Корректировка и утверждение плана работы МО, рабочих программ, программ внеурочной деятельности на новый

Жук Е.А.

3.

Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

Колесникова С.Ю.

Шипова Н.В.

4.

Планирование стартовых работ по русскому языку и математике 2-4 класс, входной стартовой диагностики в 1 классе.

Жук Е.А.

Учителя 1 классов. ЕкимоваА.Г.

Голубева З.В.

5.

Листы достижений. Инструментарий для отслеживания результатов предметных и метапредметных результатов.

Учителя нач. классов.

2 заседание МО учителей начальных классов (ноябрь )

Организация урока в условиях ФГОС

1.

  Вводная диагностика по адаптации к школе у учащихся 1 класса 

Круглый стол.

Психолог Шипова Н.В.

2.

Требования к  современному  уроку в условиях ФГОС

Жук Е.А.

3

Обмен опытом. Анализ уроков учителей, работающих по ФГОС

Учителя нач. классов.

4

 Использование современных образовательных технологий

в учебно-воспитательном процессе.

Учителя  нач. классов Шелкова.А.И.

5

Анализ результатов контрольных работ по русскому языку,  математике и общеучебным умениям в 2-4 классах

Итоги комплексной работы в 1 – 4 классах.

 Жук Е.А.

Колесникова С.Ю.

3 заседание МО учителей начальных классов (январь)

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы»

1.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.

Семинар

Шишела Е.И.

2.

Совершенствование качества образования через формирование регулятивных универсальных учебных действий

Кальная.Т.В.

 

3.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

КаюшниковаО.И.

 

4

Совершенствование качества образования через применение познавательных универсальных учебных действий.

Екимова А.Г.

4 заседание МО учителей начальных классов (март)

«Оценивание достижений учащихся в рамках  ФГОС »

1.

«Система оценок, форма и порядок проведения аттестации (по новым ФГОС НОО). Система заданий для подготовки к аттестации (по новым ФГОС НОО).

Круглый стол

Жук Е.А.

2.

Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

Голубева З.В.

 

3

Портфель достижений.  Результативность педагогической деятельности.

Учителя нач.классов

4

Коммуникативные компетентности учителя

 

Петровская Т.А.

5 заседание МО учителей начальных классов (май)

«Итоги  работы МО  »

1.

Творческие отчёты по темам самообразования

Методическое совещание

Учителя начальных классов

2.

    Анализ результатов контрольных работ по русскому языку,                         математике и общеучебным умениям в 2-4 классах

Итоги комплексной работы в 1 – 4 классах.

Жук Е.А.

Колесникова С.Ю

3.

Итоги работы МО, предварительное планирование на новый учебный год

Жук Е.А.

Учителя нач.классов