1. План работы МО учителей начальных классов
Актуальные проблемы для начальной школы в новом учебном году: Повышение качества образования; Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов в рамках требований ФГОС. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика. Активный поиск новых путей индивидуализации обучения. Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ИКТ. Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования. Исходя из выше перечисленных проблем, анализа за прошлый год, были сформулированы тема и задачи методического объединения учителей начальных классов на 2017 -2018 уч. год
Основная тема работы МО: « Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса. Задачи:
1. Повысить квалификацию педагогов по
проблеме: - переход на новые учебные стандарты (формировать
универсальные учебные действия обучающихся)
3. Произвести отбор методов, средств,
приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
6. Освоить технологию создания
компетентностно – ориентированных заданий. 8. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. 9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы: 1. Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за прошедший учебный год и планирование на новый учебный год. 2. Анализ посещения открытых уроков. 3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов». 3. Организация методической деятельности: Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах. 5. Посещение семинаров РМО. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. 4.Межсекционная работа:
1. Проведение предметной недели начальных классов. 2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах. 3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.). 4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями). 6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). 7.Неформальное общение (обсуждение деятельности МО)
Организационно – методическая деятельность План заседаний МО
|